В иерусалимском Музее Израиля открылась новая выставка «Времена года», которая будет доступна для посетителей на протяжении всего 2011 года.
Экспозиция посвящена изображению времен года в европейском искусстве, начиная с XVI века. На выставке представлены работы Камиля Писсаро (Camille Pissarro), Огюста Родена (Auguste Rodin), Исаака Левитана, Питера Брейгеля младшего (Bruegel Pieter the Younge), Шарля-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny), Альфреда Сислей (Alfred Sisley) и других мастеров. Посетители смогут полюбоваться около 30 картинами, а также гравюрами, скульптурами, фотографиями и фарфоровыми статуэтками. Большая часть экспонатов – собственность Музея Израиля.
Среди наиболее значимых произведений, представленных на выставке, можно увидеть:
- «Новая церковь», Амстердам, холст, масло, 1641, Ян Абрахам Беерстратен (Jan Abrahamsz Beerstraaten), голландский художник XVII века, знаменитый своими зимними пейзажами.
- «Скандинавский» пейзаж, холст, масло, 1650, голландский художник Альберт ван Эвердинген (Allart van Everdingen), один из первых художников, который изображает природу, как некое романтическое переживание, задолго до того, как стиль романтизм стал популярным (XVIII – начале XIX века).
- «Последний снег», холст, масло, 1884, Исаак Левитан, выдающий русский пейзажист, который оказал значительное влияние на современное русское искусство. Это один из редких примеров его меланхоличных пейзажей.
Изображение времен года - популярное жанровое направление на протяжении всей истории искусства. В XVI – XVII веках художники, граверы и мастера по фарфору в своих произведениях отображали переменчивую погоду и течение времени через изменения в изображении природы, одежды, а также известных событий, связанных с конкретным временем года, например, зимних видов спорта или летних прогулок.
Начиная с XIX века, благодаря тому, что художники все чаще покидают свои студии для того, чтобы рисовать на пленэре, представление времен года становится более ярким и импрессионистическим. При этом художники отходят от изображения жизни сельских общин в пользу отображения городских пейзажей и городской жизни.